Всегда на связи в WhatsApp

КАК УСТРОЕНА РУЛЕВАЯ РЕЙКА?

 

Рулевая рейка является одним из наиболее важных элементов рулевой системы. Основные виды и их устройство читайте тут.

Рулевое управление фактически всех легковых авто представлено в виде рулевой рейки – сложного механического узла, который предназначен для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение установленных передних колес. В самом простом варианте данный механизм состоит из шестерни, которая находится на рулевом валу, а также сопряженной с ней рулевых тяг и рейки.

 

Основные виды рулевой рейки

 

В настоящее время существует три основных вида рулевых реек. Основное отличие между ними заключается в их принципе действия. На сегодняшний день выделяют:

  • Гидравлическая рулевая рейка. Устанавливается на большинстве современных автомобилей. С ее помощью управление становится очень легким и удобным. Это стало возможным благодаря подключению ГУР, который в разы увеличивает усилие, прилагаемое водителем.
  • Электрическая рулевая рейка. Отличается от гидравлической рулевой рейки тем, что в ней отсутствует гидравлическая составная часть. Поэтому, все усилия водителя при управлении рулевым колесом существенно увеличивается при помощи электрического силового агрегата.
  • Механическая рулевая рейка. Имеет наиболее простое устройство. В ней используется зубчатый механизм, который находится на конце рулевой колонки. Он взаимодействует с зубчатой рейкой, которая оказывает влияние на рулевой привод.

Место расположения рулевой рейки может быть разным. Оно зависит от марки и модели авто:

  1. верхнее расположение (располагается сзади силового агрегата и крепится непосредственно к кузову авто);
  2. нижнее расположение (прикрепляется к кузову, балке или подрамнику снизу).

 

Принцип работы рулевой рейки

 

Насос ГУР функционирует благодаря соединению с силовым агрегатом. Для этого используется специальная ременная передача или же специальные шестерни. Сам насос гидроуселителя руля обеспечивает подачу гидравлической жидкости в распределитель. Он находится в самом корпусе рулевой рейки – картере.

Основная задача золотникового распределителя – это тщательный контроль над усилием, которое осуществляется на рулевое колесо, а также правильная дозировка гидравлической жидкости для поворота рулевой рейки. Во время движения прямо или стоянки усилия на рулевую рейку не воздействуют никакие силы. Поэтому, дозирующие каналы золотникового распределителя полностью перекрыты и масло находится в специальном резервуаре.

Поворачивая руль, сразу возникает сопротивление колес. Торсион начинает закручиваться. Золотниковый распределитель открывает каналы и подает гидравлическую жидкость в исполнительное устройство – рулевую рейку. Соответственно, масло распределяется в нужную сторону и подталкивает рейку.