Всегда на связи в WhatsApp

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

 

Любая деталь, узел или агрегат транспортного средства имеет определенный рабочий ресурс. Следовательно, в процессе эксплуатации автомобиля, запчасти подвергаются постепенному износу. Не исключение тому рулевая система. Выход из строя данного механизма может закончиться дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому, более правильно со стороны автовладельца регулярно проводить технический осмотр с целью оперативного и своевременного определения потенциальных неисправностей. Если в процессе осмотра, были замечены «симптомы», которые свидетельствуют о вероятной неисправности рулевого управления, необходимо прибегнуть к немедленному ремонту рулевой рейки. Технологические операции, которые необходимо провести, выполняются по одинаковому принципу. Основное отличие заключается в конструктивных особенностях рулевой рейки в различных марках и моделях транспортных средств.

 

Основные этапы подготовки к проведению ремонта

 

Ремонт рулевой рейки лучше всего проводить с помощником. Выполнить все операции по разборке и сборке узла самостоятельно - затруднительно. Перед началом работ рекомендуется купить все необходимые комплектующие, которые могут понадобиться в процессе ремонта. Обычно в перечень всего необходимого входит:

  • гофра;
  • ремкомплект рулевой рейки;
  • подшипник на вал шестерни;
  • смазка.

Все работы выполняются с использованием эстакады или смотровой ямы. Для проведения ремонта понадобятся такие инструменты, как: набор гаечных ключей, съемник подшипника, специализированные щипцы, которые обеспечивают монтаж стопорного кольца и т.п.

 

Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговая технология

 

Чтобы качественно и надлежащим образом выполнить ремонт рулевого механизма, все операции следует проводить поэтапно и в строгом соответствии с требованиями завода-производителя.

  1. Необходимо изначально расшплинтовывать гайки на всех рулевых пальцах и далее выпрессовать пальцы из отверстий.
  2. Аккуратно выкрутить стопорный болт. Он расположен на шлицевом соединении неподалеку от педального узла.
  3. Используя гаечный ключ, нужно открутить несколько гаек, которые прижимают рулевой механизм непосредственно к корпусу транспортного средства.
  4. Изъять скобы, использующиеся для крепления механизма.
  5. Разъединить приводную шестерню и рулевой вал, вынуть рулевой механизм через проем в нише колеса.
  6. Болты на рулевых тягах вывернуть.
  7. Снять стопорную и соединительную пластины, а также отсоединить рулевые тяги авто.
  8. Провести демонтаж рулевой рейки.
  9. Промыть картер. Из ремкомплекта запрессовать в него новый подшипник.
  10. Смазать шестеренки, а также собрать узел в обратной последовательности.
  11. После выполнения всех работ, необходимо отрегулировать зазор межу упором и гайкой. Он не должен превышать показатель, равный 0.12 миллиметров.

Выполнение ремонта рулевой рейки самостоятельно позволит не только сэкономить финансовые средства, но и узнать лучше конструктивные особенности собственного транспортного средства. Подобный ремонт вполне можно проводить без специального оборудования и в любительских условиях.